Положения №2. Положение о методическом объединении

Областное государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Белоозерский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

РАССМОТРЕНО

на общем собрании трудового коллектива

ОГОУ детского дома «НАДЕЖДА»

протокол №___ от _________20___г.

Председатель трудового коллектива

___________________И.А. Самошина

УТВЕРЖДАЮ

Директор детского дома

_____________________А.Е. Коротин

Пр. № _____от ____________

Положение

о

методическом объединении

1.Общие положения

Методическое объединение воспитателей является основным органом методической службы государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Белоозерского детского дома, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы.

В состав методического объединения входят воспитатели и педагоги дополнительного образования детского дома.

Численность методического объединения определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом директора учреждения.

Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами детского дома, приказами и распоряжениями директора.

По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом детского дома, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.Задачи и содержание деятельности методического объединения

Методическое объединение создается для решения определенной части задач, возложенных на образовательное учреждение:

- удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- организация повышения педагогической квалификации педагогов;

- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;

- отбор содержания и составление воспитательно-образовательных программ;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- проведение педагогических экспериментов;

- организация и проведение работы по профориентации выпускников и подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

3. Основные направления деятельности методического объединения:

- анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности;

- утверждение индивидуальных планов коррекционно-развивающей, воспитательной работы, анализ авторских программ, методик;

- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов;

- взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых занятий и открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных вопросов воспитания и образования;

- изучение передового педагогического опыта;

- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

- ознакомление с методическими разработками; анализ методов воспитания и обучения;

- отчеты о профессиональном самообразовании педагогов, работ на курсах повышения квалификации;

- организация и проведение конкурсов;

- укрепление учебно-материальной базы.

4.Основные формы работы в методическом объединении:

- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания детей;

- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;

- открытые занятия и мероприятия;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- взаимопосещение занятий;

- организационно-деятельностные игры;

- другие.

4. Порядок работы

Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором детского дома из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается и утверждается директором детского дома.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность директора учреждения и его заместителей. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором детского дома, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы детского дома и внутреннего контроля, утверждаемыми директором образовательного учреждения.

5. Методическое объединение имеет право:

-готовить предложение и рекомендовать воспитателей для повышения квалификационного разряда;

- выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в детском доме;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;

- ставить вопрос перед администрацией детского дома о поощрении педагогов за активное участие в экспериментальной деятельности;

- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

- вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

- выдвигать от МО педагогов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

6. Документация методического объединения.

- Приказ об открытии методического объединения.

- Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

- Положение о методическом объединении.

- Функциональные обязанности воспитателей методического объединения.

- Анализ работы за прошедший год.

- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

- План работы методического объединения на текущий учебный год.

- Банк данных на педагогов методического объединения: количественный и качественный состав(возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания)

- Сведения о темах самообразования педагогов методического объединения.

- График проведения совещаний, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО.

- Перспективный план аттестации педагогов.

- График повышения квалификации педагогов МО на текущий год.

- График проведения открытых уроков и мероприятий.

- Программы (кружков), перспективные планы воспитательной работы.

- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

- Протоколы заседаний МО.

Назад