Положения №2. Положение о методическом объединении
Областное государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Белоозерский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»
РАССМОТРЕНО на общем собрании трудового коллектива ОГОУ детского дома «НАДЕЖДА» протокол №___ от _________20___г. Председатель трудового коллектива ___________________И.А. Самошина |
УТВЕРЖДАЮ Директор детского дома _____________________А.Е. Коротин Пр. № _____от ____________ |
Положение
о
методическом объединении
1.Общие положения
Методическое объединение воспитателей является основным органом методической службы государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Белоозерского детского дома, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы.
В состав методического объединения входят воспитатели и педагоги дополнительного образования детского дома.
Численность методического объединения определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом директора учреждения.
Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами детского дома, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом детского дома, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2.Задачи и содержание деятельности методического объединения
Методическое объединение создается для решения определенной части задач, возложенных на образовательное учреждение:
- удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- организация повышения педагогической квалификации педагогов;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;
- отбор содержания и составление воспитательно-образовательных программ;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- проведение педагогических экспериментов;
- организация и проведение работы по профориентации выпускников и подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
3. Основные направления деятельности методического объединения:
- анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности;
- утверждение индивидуальных планов коррекционно-развивающей, воспитательной работы, анализ авторских программ, методик;
- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов;
- взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых занятий и открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных вопросов воспитания и образования;
- изучение передового педагогического опыта;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- ознакомление с методическими разработками; анализ методов воспитания и обучения;
- отчеты о профессиональном самообразовании педагогов, работ на курсах повышения квалификации;
- организация и проведение конкурсов;
- укрепление учебно-материальной базы.
4.Основные формы работы в методическом объединении:
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания детей;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;
- открытые занятия и мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- взаимопосещение занятий;
- организационно-деятельностные игры;
- другие.
4. Порядок работы
Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором детского дома из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается и утверждается директором детского дома.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность директора учреждения и его заместителей. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором детского дома, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы детского дома и внутреннего контроля, утверждаемыми директором образовательного учреждения.
5. Методическое объединение имеет право:
-готовить предложение и рекомендовать воспитателей для повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в детском доме;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
- ставить вопрос перед администрацией детского дома о поощрении педагогов за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
- выдвигать от МО педагогов для участия в конкурсах педагогического мастерства.
6. Документация методического объединения.
- Приказ об открытии методического объединения.
- Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
- Положение о методическом объединении.
- Функциональные обязанности воспитателей методического объединения.
- Анализ работы за прошедший год.
- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
- План работы методического объединения на текущий учебный год.
- Банк данных на педагогов методического объединения: количественный и качественный состав(возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания)
- Сведения о темах самообразования педагогов методического объединения.
- График проведения совещаний, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО.
- Перспективный план аттестации педагогов.
- График повышения квалификации педагогов МО на текущий год.
- График проведения открытых уроков и мероприятий.
- Программы (кружков), перспективные планы воспитательной работы.
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
- Протоколы заседаний МО.